Если бы автомобиль умел говорить, он бы первым делом попросил не забывать о колёсах. Эти круглые, чёрные и скромные труженики принимают на себя весь груз дороги — в прямом и переносном смысле. А значит, своевременный и качественный шиномонтаж колес — не роскошь, а необходимость, которая влияет не только на комфорт, но и на безопасность.
Что включает в себя шиномонтаж
Многие до сих пор считают, что это просто «снять одни покрышки, надеть другие». Увы, всё сложнее. Современный шиномонтаж — это целый комплекс работ, который может включать:
- демонтаж и монтаж шин;
- проверку на проколы и повреждения;
- балансировку;
- замену вентилей;
- проверку и корректировку давления;
- при необходимости — ремонт проколов и боковых порезов.
Когда обращаться в шиномонтаж
- Существуют ситуации, когда затягивать — себе дороже:
- Смена сезонов. Переобувка с зимней на летнюю резину и наоборот — обязательный ритуал.
- Подозрительные вибрации. Особенно на скорости — это сигнал, что колесо может быть разбалансировано.
- Видимые повреждения. Порез, шишка или грыжа — прямая дорога в сервис.
- Потеря давления. Если колёса «худеют» быстрее обычного — возможно, проблема с герметичностью.
Почему не стоит делать шиномонтаж «по-дружески» в гараже
Даже если у соседа есть домкрат и монтажка, он вряд ли обеспечит:
- точную балансировку (а это важно при скоростной езде);
- контроль давления согласно допускам;
- безопасную затяжку болтов с нужным моментом;
- бережное отношение к датчикам давления и дискам.
Профессиональный шиномонтаж — это не только удобство, но и гарантия того, что после визита в сервис ничего не открутится, не взорвётся и не повалит дым.
Как часто проходить шиномонтаж
Ответ зависит от условий эксплуатации, но в среднем:
- каждые 10–15 тыс. км — балансировка;
- каждые 6 месяцев — сезонная переобувка;
- по факту — при повреждении, замене шин или дисков.
Периодический визит в шиномонтажный сервис помогает не только продлить жизнь резине, но и сберечь подвеску, топливный расход и даже ваше здоровье.
Вместо вывода
Если вы думаете, что можно «ещё немного покататься», потому что колесо «вроде бы» не спущено — подумайте, где окажетесь при экстренном торможении. Колёса — это то, что соприкасается с дорогой. Всё остальное — детали.