Субъект и объект муниципального управления

Процесс муниципального управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (как органа управляющего воздействия). Это означает, что любая организационная структура, в том числе и муниципальная, представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей.
Субъектом в муниципальном управлении являются население муниципального образования и органы местного самоуправления, которые состоят из представительной и исполнительной ветвей местной власти.
По мнению ряда ученых, занимающихся проблемами муниципального управления, в качестве субъектов управления на уровне муниципальных образований необходимо также рассматривать органы государственной власти, хозяйствующие субъекты (предприятия, организации), население (индивиды и сообщества).[6] Думается, что данное утверждение является не совсем правомочным. Действительно, каждый из них, исходя из своих задач и целей, может оказывать влияние на функционирование и развитие муниципального образования. Однако полноправным и единственным субъектом муниципального управления выступает население муниципального образования, а также органы местного самоуправления, поскольку только они наделены соответствующими полномочиями по решению местных вопросов и только на них возложена ответственность за реализацию этих полномочий.
Объектом муниципального управления является само муниципальное образование и социально – экономические процессы, происходящие на его территории. Основным звеном этого процесса является инфраструктура муниципального образование, как комплекс условий, обеспечивающих оптимальное развитие основных сфер муниципального хозяйства, удовлетворяющего потребности всего населения. Муниципальная инфраструктура представляет собой совокупность материальных, социальных и индивидуальных ресурсов, имеющихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, позволяющих при целесообразном их использовании обеспечить необходимый уровень жизни населения. В этом смысле муниципальная инфраструктура составляет единое пространство, в котором каждое звено существует, не изолировано, а тесно связано между собой. Отсюда задача субъекта управления заключается в эффективном использовании имеющегося потенциала для сохранения и улучшения существующей инфраструктуры муниципального образования.
Исходя из этого, критерием эффективности муниципального управления следует считать увеличение доходности территории муниципального образования, которую можно рассматривать как интегральную характеристику доходности всех звеньев инфраструктуры (экономической, финансовой, социальной, культурной, научной, образовательной), взаимодействующих между собой.
Отсюда основной целью органов муниципального управления состоит в том, чтобы совместно с органами государственной власти создать необходимые условия для поступательного развития всех хозяйствующих субъектов и реального участия населения в решении местных вопросов для удовлетворения общественных интересов местного сообщества.

Дополнительная информация из Википедии по теме: Субъект и объект муниципального управления

Марка «50 лет Удмуртской АССР». Почта СССР 1970 г.

Удму́ртская Респу́блика ( удм. Удмурт Элькун; кратко: Удму́ртия) — субъект Российской Федерации, республика в её составе.

Входит в состав Приволжского федерального округа, является частью Уральского экономического района. Граничит на западе и севере с Кировской областью, на востоке — с Пермским краем, на юге — с Башкирией и Татарией. Столица — город Ижевск.

Образована как Вотская (с 1931 года Удмуртская) автономная область 4 ноября 1920 года. 28 декабря 1934 преобразована в Удмуртскую Автономную Социалистическую Советскую Республику в составе Кировского края, с 5 декабря 1936 года — Удмуртская Автономная Советская Социалистическая Республика. 20 сентября 1990 года Верховный совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете, с 11 октября 1991 года Удмуртская Республика.

Смотри полный текст на Wikipedia

Обсуждение темы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *