Средства пакетирования и контейнеры.

Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (гру­за), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответ­ствуют требованиям к рациональному использованию перегрузоч­ного оборудования и ПС.
Для создания пакетов используются средства пакетирования — технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу. Средства пакетирования предназначены для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосред­ственно упакован не в транспортную, а только в потребитель­скую тару. По конструктивным признакам средства пакетирова­ния делятся на следующие виды:
• различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящич­ные. Рекомендованные размеры поддонов в плане 1200х1000 мм (ISO 3676), но допускается и 1200х800 мм («Европул»), В соответ­ствии с ГОСТ 19434—74 размеры пакета, сформированного на поддоне, не должны превышать 1240х840 или 1240х1040 мм в зависимости от типа поддона. Для загрузки крупнотоннажных контейнеров могут использоваться пакеты с размерами в плане 1140 х 1140 мм, высотой 1350 мм и массой до 1,25 т. На внутренних перевозках чаще всего используются деревянные однонастильные поддоны размером 1200х800 мм грузоподъемностью 1 т, которые имеют собственную массу около 40кг. Поддон рассчитывается на выполнение не менее 15 погрузочно-разгрузочных операций и его гарантийный срок службы составляет 1 год;
кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз от повреждения;
стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов. Грузоподъемность стропов колеблется от 0,9 до 1,2 т, а собственная масса не пре­вышает 1,5 кг. На создание одного пакета может потребоваться до 10 м строп.
При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины может использоваться тара-оборудование, которая со­стоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенка­ми и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузоч­ных и учетных операций без необходимости использования мощ­ных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасу­ется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудова­ние, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал. Основание тары-оборудования имеет размеры в плане 840х620 мм, высоту от 925 до 1600 мм, грузоподъемность до 300 кг и собствен­ную массу от 47 до 82 кг.
Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров.

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и предназначенное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1м3.
Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:
· укрупнения грузовых единиц;
· съемного специализированного кузова;
· внешней тары для защиты от различных воздействий;
· временной складской емкости.
Для ГАП (грузовых автоперевозок) используют различного типа контейнеры: от сеточных для торговля для крупногабаритных международного стандарта.

1D 1D 1D 1D
1B 1D
1C 1C
1A

Рис. 2.2 Система контейнеров международного стандарта
Последние имеют особое значение для АТ, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транспорта. Размеры контейнеров и присоединительные размеры специализированного ПС удовлетворяют принципу модульности, т.е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших, как это показано на рис.2.2
Для внутренних перевозок широко используют контейнеры массой брутто 1,25; 2,5 и 5т, стандарт на которые был разработан еще в 1935г.
В таблице 2.2 приведены технические характеристики для наиболее распространенных контейнеров, используемых на АТ.

Таблица 2.2.-Характеристики универсальных контейнеров

Обозначение Масса, т Внутренний объем, м3 Габаритные размеры, мм
брутто тары длина ширина высота
АУК-0,625 0,625 0,26 1,5
АУК-1,25 1,25 0,36 3,0
УУК-3 2,5 0,58 5,2
УУК-5 5,0 0,95 10,4
1D 10,2 0,85 14,3
1C 24,0 2,1 30,0
1B 25,4 3,0 45,7
1A 30,48 3,4 61,3

Прочность контейнеров позволяет их штабелировать в шесть ярусов.

Помимо универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые позволяют с высоким качеством организовать массовую перевозку больших объемов отдельных видов грузов. Виды специализированных контейнеров примерно соответствуют типам кузовов АТС.
3. Маркировка грузов
Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь марки­ровку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила мар­кировки определяет ГОСТ 14192—96, являющийся межгосудар­ственным стандартом стран СНГ.
Рис. 2.3. Расположение надписей на маркировке:
1, 2 — манипуляционные знаки и преду­предительные надписи; 3 — порядковый номер места в партии и общее число мест в партии груза; 4 — наименование грузо­получателя и пункта назначения; 5 — наи­менование пункта перегрузки; 6 — надпи­си транспортных организаций; 7 — объем грузового места (для экспортных грузов); 8- габаритные размеры; 9— масса брутто; 10— масса нетто; 11 — страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 — наименование пун­кта отправления; 13 — наименование гру­зоотправителя

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Расположение надписей на маркировке приведено на рис. 2.3. Пунк­тирные блоки на рис. 2.3 обозначают необязательные надписи (или) обозначения. Пример транспортной маркировки представлен на рис. 2.4.
Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 51474—99. Знаки наносят непосредствен­но на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упа­ковки. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны составлять 100, 150 или 200 мм.
Предупредительные надписи используют на маркировке в тех случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками. Например «За обвязку не поднимать».
Способ нанесения маркировки должен обеспечить ее сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть выполнена непосредственно на таре (грузе без упаковки) или на отдельной табличке (бирке), надежно прикрепленной к грузу.


Рис. 2.4 Пример транспортной маркировки.

Контрольные вопросы:

  1. Для чего служит тара?
  2. Каковы основные классификационные признаки тары?
  3. Какие виды тары относятся к жестким?
  4. В каком случае применяется супертара?
  5. Что называется пакетом?
  6. Какие средства пакетирования применяются на АТ?
  7. В каких случаях применяется тара-оборудование?
  8. Для чего служит контейнер?
  9. В чем сущность принципа модульности?
  10. Какие виды контейнеров наиболее широко применяются в международных автоперевозках?
  11. Каковы основные правила нанесения маркировки?

Тема 4

Дополнительная информация из Википедии по теме: Средства пакетирования и контейнеры.

Разгрузка контейнеров типа LD3 из самолёта Boeing 747 в аэропорту Загреба

Авиацио́нное сре́дство пакети́рования (также используется англ. термин ULD, unit load device) — специальный авиационный контейнер или поддон, предназначенный для перевозки багажа, грузов и почты в широкофюзеляжных, а также в некоторых типах узкофюзеляжных самолётов. Позволяет объединять множество разных видов груза и багажа в укрупнённую, стандартизированную по габаритам грузовую единицу (транспортный пакет), что значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолёта. Каждый пакет имеет свою отдельную транспортную накладную, позволяющую отслеживать его содержимое.

Размеры контейнеров и поддонов определяются стандартами IATA. В индустрии авиационных перевозок используется порядка 900 000 ULD общей стоимостью около миллиарда долларов США.

Смотри полный текст на Wikipedia

Обсуждение темы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *