Содержание работы руководителя

МОДЕЛЬ Д.СТОКМАНА

В задачи руководителя входит:

ПЛАНИРОВАТЬ
Планировать – это значит установить порядок действий.
1. Установить, куда ведет выбранный курс (спрогнозировать).
2. Определить желаемые конечные результаты (установить цели).
3. Решить, как и когда достичь цели (развить стратегии).
4. Установить приоритеты, последовательность и временные интервалы шагов (составить программу).
5. Выделить ресурсы (бюджетировать).
6. Стандартизировать методы (установить процедуры).
7. Принять постоянно действующие решения по важным, часто встречающимся вопросам (сформировать линию поведения).

ОРГАНИЗОВАТЬ
Организовать – это значит построить работы для эффективного выполнения цели.
1. Создать устав (установить организационную структуру).
2. Определить линии связи для облегчения координации (описать взаимоотношения).
3. Определить взаимоотношения, ответственность и полномочия (создать описание должностей).
4. Определить квалификации специалистов на каждую должность (установить квалификации должностей).

РАБОТАТЬ С КАДРАМИ
Работать с кадрами – это значит подобрать компетентных людей на должности в организации.
1. Набрать компетентных людей на должности в организации (подобрать).
2. Ознакомить новых людей с ситуацией (сориентировать).
3. Выработать навыки инструктированием и практикой (обучить).
4. Помочь улучшению знаний, подходов и навыков (развить).

НАПРАВЛЯТЬ
Направлять – это значит достигать действия, направленного на достижение желаемого результата.
1. Установить ответственность и точную отчетность по результатам (делегировать).
2. Убеждать и вдохновлять людей на принятие желательных действий (мотивировать).
3. Прилагать усилия в наиболее эффективных комбинациях (координировать).
4. Стимулировать творчество и инновации для достижения целей (управлять изменениями).

КОНТРОЛИРОВАТЬ
Контролировать – это значит обеспечить продвижение к целям согласно плану.
1. Определить, какие данные абсолютно необходимы, как и когда (установить систему сообщений).
2. Установить, какие условия должны будут иметь место для надлежащего исполнения ключевых обязанностей (образовать стандарты исполнения).
3. Определить степень отклонения от целей и стандартов (измерить результаты).
4. Откорректировать планы, дать консультации по соблюдению стандартов, запланировать заново и повторить цикл (предпринять корректирующие действия).
5. Вознаградить или наказать (оценить).

Тест

Содержание работы руководителя

Ситуация.Ваша организация только что поручила Вам принять участие в созданной команде, задачей которой является работа над секретным проектом, переданным ей научно-исследовательским отделом, занимавшимся этим проектом ранее. Команда облечена полнотой ответственности и полномочий для, во-первых, разработки плана работ над данным проектом и, во-вторых, осуществления этого проекта после утверждения Ваших планов руководством. Ваша команда сознательно и целенаправленно сформирована из опытных работников, представляющих разные отделы, так как чувствовалась необходимость в большом диапазоне знаний и умений для выработки самых эффективных планов. Ни одному из участников до сих пор ничего не было сказано о проекте, за исключением того, что у проекта замечательные перспективы развития, что потребует привлечения дополнительного количества людей.

Задание. Несмотря на недостаток информации относительно данного проекта, Вашей команде для начала необходимо разработать предварительный план работы над ним. Далее Вам предлагается список из 20 направлений менеджерской деятельности (от А до Ф), причем направления эти расположены в произвольном порядке. В Вашу задачу входит расположить их в соответствии с той последовательностью, которой Вы будете придерживаться в работе над проектом. Эта последовательность будет проанализирована руководством, и только после этого Вам будет дано "добро" на начало работы над проектом.

Этап 1. В Вашем распоряжении 10 минут. Просмотрите список видов деятельности и, не обсуждая его ни с кем, расположите эти виды в той последовательности, которой, по Вашему мнению, необходимо придерживаться в работе над проектом. В колонке “Этап 1” напротив вида деятельности поставьте число от 1 до 20 (1 – самый приоритетный вид), соответствующее Вашему мнению.

Инструкции к остальным этапам будет даны после выполнения первого этапа.

Виды деятельности руководителя Этап 1
Ваше ран-жирование
Этап 2
Ранжирова-ние коман-ды
Этап 3
Ранжирова-ние экспер-тов по пла-нированию
Этап 4
Разница между эта-пами 1 и 3
Этап 5
Разница между эта-пами 2 и 3
А Найти квалифицированных работников на все должности
Б Измерять степень продвижения к целям проекта и/или отклонений от них
В Определить и проанализировать различ-ные задания в соответствии со специаль-ностями для осуществления проекта
Г Разработать стратегии (приоритеты, последовательности распределения во времени основных этапов)
Д Разработать возможные альтернативные варианты
Е Продумать возможные последствия деятельности каждого специалиста
Ж Распределить ответственность, подотчетность, полномочия
З Определить цели проекта (желаемые результаты)
И Подготовить (обучить) кадры в соот-ветствии с новыми обязанностями и полномочиями
К Проанализировать состояние проекта на настоящее время
Л Определить необходимую квали-фикацию для новых должностей
М Принять меры коррекции к проекту (пересмотреть планы)
Н Скоординировать текущую деятельность

О Определить размер выделяемых средств (включая бюджет, техобеспечение и т.д.)
П Сопоставлять качество работы участников с должным уровнем
Р Определять негативные последствия каждого предпринятого действия
С Определить необходимый уровень качес-тва работы, который будет удовлетво-рять и самого работника, и его менеджера
Т Определить объем, а также сферы взаимодействия, ответственности и полномочий для каждой новой должности
У Определить основной план действий

Ф Определить промежуточные пункты подведения результатов
Всего очков

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Ранг, установленный при ранжировании экспертами по планированию Вид деятельности руководителя Функция
руководителя
1. К Планирование
2. З Планирование
3. Д Планирование
4. Р Планирование
5. У Планирование
6. Г Планирование
7. О Планирование
8. Ф Организация
9. В Организация
10. Л Организация
11. Т Организация
12. А Работа с кадрами
13. И Работа с кадрами
14. С Работа с кадрами
15. Ж Работа с кадрами
16. Н Работа с кадрами
17. Б Контроль
18. М Контроль
19. П Контроль
20. Е Контроль

Дополнительная информация из Википедии по теме: Содержание работы руководителя

Диссерта́ция (от лат. dissertatio — исследование, сочинение, рассуждение, доклад) — квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации (степени) магистра.

Смотри полный текст на Wikipedia

Обсуждение темы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *