Понятие, основные источники развития педагогики

Педагогика-это это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый". Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль. Объект педагогики – человек. А.С. Макаренко – ученый и практик, писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт (явление)". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Объект изучения педагогики– целостный пед.процесс, который осуществляется в спец-х соц-х институтах(образовательных учреждениях, семьях).Предмет педагогики – Образование изучает не только педагогика. Его изучают философия, социология, психология, экономика и другие науки. Вклад многочисленных наук в изучение образования как соци­ального феномена, бесспорно, ценный и необходимый, но эти науки не затрагивают сущностные аспекты образования, связан­ные с повседневными процессами роста и развития человека, вза­имодействием педагогов и учащихся в процессе этого развития и с соответствующей ему институциональной структурой. И это впол­не правомерно, поскольку изучение данных аспектов определяет ту часть объекта (образования), которую должна изучать специ­альная наука — педагогика.Предмет педагогики- это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия. Предмет изучения-воспитание и обучение. Задачи педагогики.1) Изучение целей, содержаний, форм, методов(воспитание и обучение); 2)определение влияния(воспитание, обучение на развитие ребёнка);3) разработка программ и технологий (воспитание, обучение); 4) изучение перспектив, развитие системы образования. ИСТОЧНИКИ педагогики. 1)инновационно-пед.опыт-нововведение2)народная педагогика- Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспи­танию детей, которые передавались от одного поколения к друго­му в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах (например, «повторение — мать учения», «яб­локо от яблоньки недалеко падает», «век живи — век учись» и т. п.), составивших содержание народной педагогики. 3)религия. 4)педагогическая мысль прошлого.

Дополнительная информация из Википедии по теме: Понятие, основные источники развития педагогики

Иоганн Фридрих Гербарт
Johann Friedrich Herbart
Johann F Herbart.jpg
Дата рождения 4 мая 1776(1776-05-04)
Место рождения Ольденбург, Священная Римская империя
Дата смерти 14 августа 1841(1841-08-14) (65 лет)
Место смерти Гёттинген, королевство Ганновер
Страна
  • Германия
Альма-матер
  • Йенский университет
Язык(и) произведений немецкий
Школа/традиция Немецкая классическая философия
Направление философия, психология, педагогика
Период XIX век
Значительные идеи Воспитывающее обучение, теория авторитарного воспитания.
Оказавшие влияние Кант, Парменид
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Иога́нн Фри́дрих Ге́рбарт ( нем. Johann Friedrich Herbart; 4 мая 1776, Ольденбург, Священная Римская империя, — 14 августа 1841, Гёттинген, королевство Ганновер) — немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики.

Смотри полный текст на Wikipedia

Обсуждение темы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *